В западных странах велосипеды являются таким же привычным средством передвижения, как и автомобили. Двухколесный транспорт – настоящее спасение для больших городов с высокой загруженностью дорог. С его помощью можно избежать длительного простоя в пробках и вместо томления в душном салоне с ветерком прокатиться по свежему воздуху. У нас эта культура не так сильно развита, но количество велосипедистов постоянно растет.
Если рассматривать велосипед именно как транспортное средство, а не спортивный инвентарь, то лучше отказаться от кручения педалей и купить модель с электрическим мотором. Это позволит с легкостью передвигаться по городу, не прикладывая лишних усилий.
Как выбрать электрический велосипед
Электровелосипеды, как и другие байки, подразделяются в зависимости от назначения, рамы, подвески, колес и многого другого. Помимо стандартных критериев к ним относят мощность двигателя, место установки аккумулятора и некоторые нюансы по АКБ.
Опираясь на личные нужны, можно подобрать велосипед со встроенной электрической системой или, напротив, установить ее самостоятельно.
Разновидности электроприводов
1) Мотор – колеса (бесщеточные «втулочные двигатели»).
- Редукторные электрические моторы с планерной трансмиссией, которая передает крутящий момент колесу. Такая система позволяет легко подняться в гору, быстро набирает скорость и дает хороший крутящий момент. Часто систему устанавливают на заводах производителей. Мощность до 500 Вт, скоростные рамки – 30 км/ч.
- Прямоприводные. В этой системе ток подается непосредственно на обмотку мотора, что способствует его вращению. Такой велосипед прослужит многие годы. Скорость развивается более высокая (до 40 км/ч), но крутящий момент здесь меньше, поэтому необходимо больше мощности для оборотов. Двигатель в конструкции большой и тяжелый, мощность от 500 до 750 Вт.
2) Мотор с цепным приводом. Такие модели стоят дороже, но в них есть и свои плюсы. Минимальный шум, хороший крутящий момент.
Моторы с бесщеточным «втулочным двигателем» устанавливаются на передних, задних или обоих колесах.
- Легче установить мотор на переднее колесо. При таком расположение не будет затруднений с цепью и переключением скоростей, но необходимо позаботиться об укрепление вилки. Ставят прочную стальную вилку. Аккумулятор в таком случае удобнее поставить в багажник.
- Труднее обстоит дело с установкой мотора на заднее колесо. Переключать скорости будет сложнее, это связано с цепью и трансмиссией велосипеда. Кроме того, возможны ограничения на шестую и седьмую трещотку, но зато такая установка обеспечит лучший крутящий момент.
- Для полного привода велосипеда мотор ставят на переднее и заднее колесо. Конструкция позволит без труда преодолевать сложные маршруты. Велосипед пройдет по любому бездорожью.
Критерии выбора шин
- Если большая часть поездок будет проходить по ровной асфальтированной дороге, то необходимо выбирать покрышки с твердым покрытием, можно без рисунка на протекторе. Обычно их ставят на горные, шоссейные и небольшие электровелосипеды.
- Если велосипед будет преодолевать разные дорожные покрытия, начиная с асфальта и заканчивая грунтом, то рекомендуются шины с грунтозацепами по бокам и небольшим рисуном протектора в середине.
- Колеса с большим рельефом протектора ставят на горные байки и для прогулок по пересеченной местности.
- Шины также подразделяются в зависимости от сезона. Для лета одни покрышки, для зимы другие. В холодное время года необходимо ставить колеса с рельефом и шипами.
В специальных спортивных магазинах, например, Unisport, представлен широкий ассортимент электрических велосипедов. Выбор зависит от ваших пожеланий и целей поездок. Обращайте внимание на дорожное покрытие, скоростной режим, протяженность маршрутов и регулярность использования.