Открытие зоомагазина – особенности бизнес-плана

Многие из нас являются владельцами домашних животных. Это может быть и породистый пес, и кошка, и рыбки, и что-то экзотическое. Все они нуждаются в уходе, поэтому продажа товаров для животных очень востребована и имеет постоянный уровень спроса. В этой связи бизнес-план открытия зоомагазина является весьма актуальным для большинства начинающих предпринимателей.

Анализ рынка и выбор направления

На сегодняшний день зоотовары представлены и в сетевых супермаркета, и в магазинах у дома, и в специализированных торговых точках. Поэтому если возникает вопрос, какой бизнес открыть на относительно небольшие деньги, можно смело говорить о зоомагазине как в центральной части города, так и в спальных районах. Такую торговую точку можно запустить в небольшом помещении площадью от 10 м2. Причем близость супермаркетов не должна пугать, так как специализированный магазин всегда обходит по объемам продаж своей продукции крупных универсальных сетевиков. Кроме того, некоторые большие магазины готовы предоставить площади под торговлю товарами для животных.

Открытие зоомагазина – особенности бизнес-плана

Для успешной борьбы с конкурентами необходимо определиться с конкретным направлением работы. Например, можно продавать товары только для экзотических животных либо специализироваться на продукции для собак. Вариантов направлений здесь множество, поэтому бизнес-план должен отражать конкретное направление. Для этого необходимо обладать определенными расчетами примерного числа потенциальных покупателей по тому или иному направлению в выбранном районе.

Читайте также: Как открыть ресторан в условиях ограниченного бюджета

Неплохим вариантом является франшиза зоомагазина, так как в этом случае концепция торговой точки уже определена и проверена на практике. Каталог франшиз предлагает несколько вариантов подобного бизнеса, поэтому всегда можно подобрать наиболее интересный для себя и значительно сэкономить время на разработку бизнес-плана.

Совет: выбирая специализацию магазина, необходимо ориентироваться и на район его расположения. Например, близость к элитной застройке позволяет рассчитывать, что здесь больше владельцев экзотических животных, чем в обычном спальном микрорайоне.

Выбор поставщиков

Когда принято решение о конкретной специализации, необходимо найти поставщиков продукции. Сейчас множество производителей кормов, амуниции, игрушек, средств ухода, и важно подобрать наиболее востребованный ассортимент. Желательно, чтобы в ассортимент входило не менее трехсот наименований всех товарных категорий. Товарную матрицу можно сформировать по каталогам производителей, которые можно скачать с их сайтов, а также на основе отзывов владельцев домашних питомцев, собранных в результате опроса знакомых, с тематических сайтов и форумов.

Читайте также: Тор-10 бизнес-идей на колесах

Многие поставщики предлагают отсрочку оплаты и бесплатную доставку, что является существенным преимуществом, особенно на старте бизнеса, когда ощущается дефицит финансов. Однако следует всегда помнить и о качестве предлагаемой продукции. Большинство товаров для животных не подлежит сертификации, но не будет лишним, если производитель предоставит информацию о добровольной сертификации.

Крупные производители зоотоваров регулярно проводят различные рекламные кампании, маркетинговые мероприятия, что позволяет владельцам зоомагазинов значительно сокращать расходы на продвижение.

Финансовый план

Бизнес-план зоомагазина предусматривает как стартовые расходы, так и постоянные. К стартовым, необходимым для открытия магазина, относятся:

  • регистрация бизнеса;
  • ремонт помещения;
  • приобретение торгового оборудования;
  • первоначальная закупка товара;
  • оборотные средства для начала работы.

Вариант снижения расходов: покупка торгового оборудования б/у и работа с поставщиками на условиях отсрочки оплаты.

Бизнес-план зоомагазина

К постоянным затратам относятся все расходы, связанные с работой торговой точки:

  • аренда помещения;
  • заработная плата продавцов;
  • налоги и отчисления;
  • расходы на рекламу;
  • прочие расходы (доставка продукции, хозтовары, канцелярия и т.д.).

Также следует помнить, что всегда необходимо располагать определенным объемом оборотных средств для закупки нового товара.

Читайте также: Бизнес в тиши спальных районов

Наценка на зоотовары составляет от 30 до 100% , в среднем 45%, это позволяет окупить затраты на открытие зоомагазина за 8-16 месяцев. Рентабельность бизнеса составляет от 40 до 60 процентов.