Вопрос о том, как увеличить продажи в розничном магазине, всегда актуален в связи с большой конкуренцией на рынке.
Для того, чтобы выработать подходящую стратегию, нужно понимать, что аналогичный товар может конкурировать друг с другом по трем основным аспектам:
- цена;
- качество;
- дополнительный сервис.
Конечно, может показаться, будто цена является самым весомым фактором для увеличения продаж на розничном рынке и её надо снизить, но это не совсем так.
Например, если магазин специализируется на продаже обуви, то какое-то количество покупателей будут покупать дешёвую обувь, какие-то по средней цене, и будут клиенты, которые купят дорогой товар. Поэтому при разработке стратегии увеличения продаж основной акцент надо ставить на все составляющие системы.
Любая торговля имеет смысл лишь в том случае, если будет покупатель, поэтому в рознице очень важно иметь стабильный потребительский спрос. Каждый маркетолог может рассказать о том, как увеличить объем продаж с помощью рекламы и будет прав, но редко какая компания решается на обширную рекламу, довольствуясь лишь локальной раздачей буклетов, флаеров и оракалом на витрине.
Поэтому очень действенным способом по завоеванию постоянных покупателей будет улучшение качества обслуживания в самом магазине. Здесь важно достигнуть гармонии между осознанием продавца в необходимости повышения ключевых показателей продаж и степенью довольства клиента от оказанного ему радушия.
Как воздействовать на продавца, чтобы улучшить сервис?
- Обучение продавца стандартам обслуживания компании, постоянная работа над техникой продаж.
- Ежедневная постановка плана продаж в денежном и количественном эквиваленте.
- Доходчивое и наглядное объяснение продавцу про повышение таких показателей как конверсия, сумма среднего чека, количество повторных покупок и что все это отражается на его зарплате.
- Менеджер магазина должен постоянно обучать персонал и рассказывать, как увеличить розничные продажи при помощи особых психологических приемов.
Как воздействовать на покупателя, чтобы увеличить продажи?
- Вежливое приветствие и добродушная улыбка.
- Разрыв шаблона: не стоит проговаривать стандартные фразы по типу: «Вам что-то подсказать?» или «Подыскиваете что-то определенное?», а нужно обучать продавцов вести непринужденные беседы на самые различные темы, чтобы покупатель раскрепощался в магазине и переставал чувствовать на себе побуждающий к покупке взгляд.
- Продавец должен идеально владеть информацией о товаре, чтобы суметь грамотно ответить на все возникшие вопросы покупателя – это повышает авторитет магазина.
- Очень важно, чтобы при согласии покупателем приобрести товар, продавец помнил, как увеличить продажи за счет предложения дополнительных продуктов и делал это не навязчиво, а так, чтобы покупатель сам пришел к выводу, что ему этот товар нужен в совокупности с другим.
- Необходимо формировать базу клиентов и если не донимать их бесконечными смс, то хотя бы время от времени устраивать дополнительные конкурсы и акции – это будет стимулировать людей приходить чаще.
- Важно продвигать свой товар в социальных сетях, так как доминирующая часть населения ежедневно прочитывает новостную ленту таких сервисов, как ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Instagram и прочие. Люди с удовольствием будут ставить «лайк» качественным фотографиям товара, тем самым бесплатно рекламируя вас среди прочей аудитории потенциальных покупателей.
Применяя эти нехитрые методы, можно заметно увеличить продажи в рознице, потому что у вас сформируется круг постоянных и довольных покупателей.