Как открыть ресторан в условиях ограниченного бюджета

Собственный ресторан – отличная стартовая площадка для развития бизнеса и привлечения инвестиций. Однако не все люди, которые мечтают открыть заведение, решаются на подобный шаг.

Во-первых, в открытие предприятия на начальном этапе нужно вложить немалые деньги. Во-вторых, высокая конкуренция очень усложняет жизнь новичкам. Если стартовый капитал ограничен, эксперты рекомендуют начинать ресторанный бизнес с простого варианта – сервиса по доставке пиццы. В финансовом плане это не так затратно, и довольно выгодно, поскольку за короткий промежуток времени можно окупить все вложения.

Сервис по доставке пиццы

Читайте также: 10 принципов достижения успеха

Инвестиции на начальном этапе

Преимуществом такого вида бизнеса является то, что не надо искать большое помещение, состоящее из нескольких залов, комнат, подсобок, кухни, склада и пространства для установки холодильных камер. Ресторан, специализирующийся на доставке пиццы, может разместиться на площади максимум в 50 м2.

В таком помещении должны располагаться: цех по выпечке пиццы, колл-центр, чтобы принимать звонки-заявки, зоны отдыха для курьеров, сбора товара и т. д. Не стоит искать помещение в самом центре населенного пункта, лучше выбрать место в спальном районе, тогда аренда будет меньше.

Другие финансовые траты на этапе организации и создания бизнеса

  1. Необходимо купить оборудование, чтобы выпекать пиццу. Экономить на печах и духовках нельзя, т. к. некачественная техника портит вкус теста и начинки. Понадобится печь, пресс, делитель теста.
  2. Нужно обустроить кухню, которая является центром развития бизнеса и обеспечивает клиентов продукцией, а собственников – доходами. Необходимо приобрести шкафы, холодильники, морозильные камеры, столы, утварь – ножи, кастрюли, противни, доски.
  3. Меньше всего инвестиций потребует сайт предприятия, без которого не обойдется ресторан. Нужно будет оформить интернет-страницу, сделать описание продукции, ассортимента блюд, загрузить качественные фото пиццы. Особое внимание следует уделить разделу приема заказов. Это поможет быстрее выйти на рынок, охватить большее количество клиентов. Понадобится сотрудник, который будет обрабатывать заявки с сайта.
  4. Любой бизнес требует рекламного продвижения на рынке – перед началом работы и после того, как заведение будет открыто. Не стоит делать ставку только на традиционный рекламный подход – листовки, ролики по ТВ, анонсы на заборах. Нужно применять и современные технологии: использовать социальные сети, контекстную рекламу.
  5. Закупить придется и такие предметы, как столы-стулья, компьютеры, телефонные аппараты, термосумки, кассовый аппарат, несколько мотороллеров – чтобы курьеры быстрее осуществляли доставку пиццы.
  6. Немаловажную статью расходов представляет и получение разрешительной документации. Ресторанная деятельность имеет свою специфику. Помимо всего прочего, необходимо также зарегистрировать производственные мощности в Госпотребслужбе и внедрить систему ХАССП, позволяющую контролировать качество пищевой продукции. Подробнее о том, как это сделать, читайте на сайте joinposter.com.

Сертифтикация ХАССП

Читайте также: Виды страховых соглашений для защиты бизнеса

Ежемесячные денежные траты

Если помещение не является собственностью бизнесмена, нужно будет каждый месяц оплачивать аренду. Также понадобится на постоянной основе закупать муку, дрожжи, продукты для начинки, специи, соль и т. д. Расчет сырья нужно делать из того, сколько пицц в день станет производить заведение, какого диаметра они будут.

Для поддержания позиций на рынке и привлечения клиентов необходимо каждый месяц инвестировать в рекламу. Также надо раз или два в месяц выплачивать зарплату персоналу.

Ресторан должен работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, поэтому придется нанять сотрудников на такие должности, как:

  • повар (для работы в две смены нужно 5-6 человек);
  • оператор колл-центра (один или два на смену);
  • курьер (4-5 человек на одну смену);
  • охранник;
  • бухгалтер;
  • функции администратора и руководителя может выполнять владелец пиццерии.

Оборудования для пиццерий

Окупаемость предприятия, при грамотном планировании и хорошо составленном бизнес-плане, наступит через 10-12 месяцев, максимум – полтора года. Главное – не отказываться от намеченных целей и заданий, поскольку успех приходит только в процессе постоянной работы, при совершенствовании ведения своего дела.