Что такое геймификация и как она помогает достигать целей

Геймификация – это возможность разукрасить процесс достижения целей и сделать его более интересным. Многие люди пытаются начать с понедельника ходить в тренажерный зал или не есть после шести, но у них ничего не получается. Все потому, что это у них вызывает отрицательные эмоции.

Читайте также: Ошибки начинающих бизнесменов

Человек никогда не будет делать то, что провоцирует в его представлении негатив. По крайней мере в течение длительного времени. Геймификация же – это возможность превратить негатив в позитив и мотивировать себя или другого человека на определенные действия.

Почему геймификация работает?

Все потому, что современное поколение росло на эмоциях увлеченности и достижениях. Они уже играли в компьютерные игры и поэтому мыслят категориями: уровни, прокачка, квесты, награды. Если человек долгие годы пытается в компьютере получить ачивку, то нужно для его мотивации использовать ту же систему мышления. Да и сама эта система полностью выстроена на том, как устроено человеческое мышление.

В основе любых компьютерных игр заложена кропотливая работа психологов, которые понимают, каким образом можно побудить человека воевать с монстрами много часов подряд. Геймификация будет работать и если хочется мотивировать самого себя на то, чтобы трансформировать свою жизнь.

Где используется геймификация?

Геймификация нашла применения почти во всех сферах человеческой жизни, и это направление продолжает развиваться.

  • Обучение. Сама идея школьных отметок – это уже способ геймификации. Человек учится не для того, чтобы получить какие-то знания, а чтобы ему поставили пятерку в дневник. Но дальше эта система улучшается, поэтому современные школы делают прогресс более заметным. Например, дробят большую цель на маленькие и по прохождении каждого уровня чем-то приятным вознаграждают. Геймификация используется, например, в программах для обучения английскому языку. Выучил 100 слов – и уровень повысился. Человек сразу может отследить свой прогресс. Вообще, цифры – это язык геймификации. Это четкий и понятный критерий обратной связи.
  • Вовлечение и удержание пользователей. Если необходимо, чтобы пользователь удерживал свое внимание в течение длительного времени на какой-то задаче, необходимо давать ему небольшие поощрения за достижение маленьких целей. После каждого такого маленького достижения ему захочется еще одно.
  • Нематериальная мотивация сотрудников. Грамотное руководство с помощью техник геймификации старается увлечь работников и убрать ощущение рутины из их жизни.
  • Система лояльности. Бизнес стал использовать элементы геймификации для формирования лояльности клиентов. Человек ходит в магазин уже не для того, чтобы купить продукты, а чтобы набрать определенное количество баллов и использовать их, как обычные деньги. Продвинутые высокотехнологичные магазины теперь могут стимулировать покупателей к приобретению конкретных товаров, увеличив количество баллов, которые они получат. Получается своеобразная игра длиной в жизнь.

Читайте также: Зачем нужен коуч? Принципы выбора наставника

Техники геймификации

Элементы системы мотивации и самомотивации с помощью геймификации:

  • очки опыта;
  • баллы;
  • уровни;
  • игровая валюта (причем особый эффект будет, если она сможет быть сконвертирована в реальную);
  • навыки;
  • квесты (в качестве квестов могут выступать задания, которые сами по себе не очень интересны человеку, но если их превратить в квест и предложить награду, то это будет неплохим способом самостимулирования).

Если совмещать все эти элементы, можно значительно упростить процесс достижения целей. Ведь это будет просто интересно.