Как развить речь ребенка, начиная с одного года?

Очень часто в возрасте полутора лет дети начинают активно говорить. Речь их состоит из коротеньких предложений, бывает слова не правильно связаны между собой, но звуки и слова проговариваются верно. Как же помочь ребенку расширить словарный запас и научиться составлять предложения правильно? 

Как развить речь ребенка, начиная с одного года?

Как можно помочь малышу?

  • Существует очень полезная и проверенная игра. Мама говорит ребенку «скажи «мама», это слово ребенок будет знать уже наверняка. Ребенок не понимает, что от него хотят. Тогда мама обращается к папе с той же просьбой, папа соответственно ее выполняет. Скорей всего, после этого, при повторной просьбе, малыш повторит слово «мама». А затем можно его просить повторять и другие слова, так расширится его словарный запас. Если суть игры ребенок не понял, то стоит повторить те же действия на следующий день. Для начала в игре надо использовать только те слова, которые знакомы малышу, чтобы он с легкостью и с желанием их произносил. И только после начать добавлять новые слова. По одному слову за игру. Так расшириться словарный запас ребенка.
  • Произнося слова, малыш может изменять порядок слогов в слове, просто коверкать слово. Умиляться не стоит, надо поправлять ребенка и просить повторить слово правильно. Неправильное произношение слов может затормозить речевое развитие ребенка.
  • Уместно будет обучение сразу устной и письменной речи. Ребенок будет видеть слово на бумаге, будет видеть его структуру и сможет повторить даже то слово, которое прежде не мог сказать. Зрительная опора будет способствовать развитию речи.
  • Вот в речи малыша появляются предложения, не всегда в них правильно расположены слова, а иногда ошибка в окончании предложений. Нужно обязательно исправлять ребенка, но не надо ему говорить, что он сделал что-то неправильно. Просто необходимо произнести предложение правильно и попросить ребенка повторить.
  • Ребенку необходимо задавать вопросы, которые начинаются с вопросительных слов где, куда, кто. Даже если ребенок ничего не ответит на эти вопросы, мыслительная деятельность начнет работать. Уместны будут разговоры по телефону, ведь по телефону ребенку придется говорить, чтобы его поняли. Пусть собеседник на другом конце линии задает вопросы, ответы на которые малыш может дать.
  • Ребенка надо учить обобщать слова в группы. Сначала карточки может раскладывать мама и объяснять, почему именно так распределила слова. Позже ребенок сам научится это делать. Пусть поначалу не все будет идеально, главное, он будет проявлять интерес.
  • Малышу надо читать сказки, стихи. Если у ребенка не хватает терпения дочитать всю страницу до конца, не надо настаивать, ведь больший интерес у него вызывают картинки, а не текст. Можно спрашивать ребенка, кто нарисован на картинке, но если ответа нет, не надо настаивать, а сказать самим. Позже можно перейти к детальному рассмотрению картинки. Поговорить об эмоциях героя, во что он одет, что держит в руках. Ребенка необходимо поощрять за попытки поддержать беседу.
  • Пение и стихи лучше всего стимулируют речевую деятельность. В стихах ребенок будет готов повторять последние слова, а песни с большим удовольствием споет вместе с мамой.

Лично моему ребенку очень нравились поющие буквы, стимулирующие ассоциативное восприятие и запоминание, основанное на ярком звуковом и зрительном образе. С удовольствием повторял и быстро запомнил все буквы. Очень рекомендую!