Главное в таком вопросе – исключить ошибку, способную стать причиной потери простым механизмом рабочего состояния. Не стоит верить тому, что написал изготовитель на тюбике собственного товара – определенные нюансы имеются.
Читайте также: Виды ШРУСов и их особенности
Почему смазку следует выбирать правильно?
В связи с тем, что шарнирное устройство считается сильно загруженным элементом, потому что на ступицу передается большой крутящий момент, его необходимо смазывать качественной смазкой, прикрывая наружную сторону резиновым либо пластиковым пыльником. Если имеется ввиду шариковый ШРУС, ему требуется противозадирная, выдерживающая высокие температурные режимы смазка, потому что в таком механизме работают шарики, постоянно перемещающиеся по корпусной канавке.
Если речь идет о триподном варианте, то работают в нем ролики, выполняющие скольжение на игольчатом типе подшипника, и смазка, содержащая крупные твердые частички, им категорически противопоказана, потому что срабатывать она будет, как абразивная. Следовательно, напрашивается вывод, что у каждого типа ШРУСа есть свой вариант смазки, соответствующий определенным критериям по качеству и свойствам. Применение литола либо неправильного типа смазочного материала приведет к печальным последствиям и негативно скажется на состоянии нового механизма даже при минимальном пробеге транспортного средства. При этом не стоит забывать, что цена нового ШРУСа достаточно высокая.
Смазочный материал для шарикового ШРУСа
Напомним, что наружный ШРУС смазывается составом, содержащим в себе противозадирные присадки, представляющие собой твердые частички молибденового дисульфида MoS2, а основную консистенцию составляет NLGI2. Такие типы смазок противостоят прикипанию шариков во время повышенной нагрузки на корпусную часть, отводят тепловую энергию. Визуально оттенок смазки для шариковых механизмов определяется легко – он должен быть темно-серым либо черным, очень редко допускаются составы темно-синего цвета. На упаковочном материале должна быть указана информация, что смазка содержит дисульфит MoS2. Допускается надпись на русском языке, что такая смазка применяется для обработки шарикового ШРУСа.
Чем смазывать внутренний ШРУС?
На игольчатый подшипник смазка, содержащая в себе твердые частицы против задиров, считается верной гибелью, поэтому выбираются составы консистенции NLGI 1.5 либо NLGI 1, не содержащие в своих составах никаки присадок.
Делая выбор, обращаем внимание на упаковочный материал, на котором должны присутствовать определенные надписи, подтверждающие применение смазки на триподы.
Что предпринять, если смазка в продаже отсутствует?
Многие уверяют, что в магазине автозапчастей можно приобрести любой тип смазки по бросовым ценам. Но встречаются отдаленные регионы, в которых подходящего состава может действительно не оказаться в наличии, либо на поиск его требуется много времени. В подобных случаях шариковый ШРУС смазывается топленым свиным жиром. В принципе, он неплохо смазывает механизм, но не обеспечивает его длительную сохранность.
Такой заменой пользовались еще старые мастера, когда магазины не были способны предоставить потребителю необходимый ассортимент товара.
Читайте также: Рынок авто из США еще ближе к украинским автолюбителям
Подводя итог, напомним, что к выбору смазки рекомендуется подходить с полной ответственностью, периодически проверять состояние пыльников на целостность.